суббота, 12 сентября 2015 г.

Конспект урока Р.Л.Трубниковой


МАСТЕРСКАЯ

 по коррекционно–развивающей работе
в 1 классе.

 

Лексическая тема:  «Морское путешествие».

Логопедическая  тема: Совершенствование функциональной базы письменной речи.

 Цель: развивать  высшие психические функции (произвольное внимание, мышление, зрительную память, оптико-пространственные функции), мыслительные   операции (анализ, синтез, конкретизации, обобщение), устную речь.

Задачи:

 
 -  развитие слухового восприятия

- развитие мелкой моторики

       - закрепление ориентировки на плоскости

       - вербализация пространственного положения фигур

       - совершенствование зрительного гнозиса

       - развитие  звукового позиционного анализа и синтеза

       - развитие слухоречевой памяти

        - закрепление оптического образа графем

 Оборудование: магнитная доска, фигуры морских обитателей, слайды  с изображением морских животных, касса звуков, фигура  пирата.

 Ход    урока

                                                                                                  
Этапы
урока.
                        Задачи
            Деятельность
               учителя.
Деятельность  учеников.
Примечание.
1. Организованное начало.
 
  - Дети, сегодня к нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, посмотрите.
   Садитесь.
 
 
2. Предъявление темы.
 
 
- развитие слухового восприятия (на материале неречевых звуков)
 
- развитие мелкой моторики
 
 
- Послушайте и попробуйте догадаться, куда мы отправимся.
 
- Мы отправляемся в морское путешествие. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными.
- Приготовьте ваши руки, сложите их лодочкой и повторяйте за мной:
- Пароход плывет, плывет, он тяжелый груз везет (пальчиковая гимнастика)
 
- восприятие неречевых звуков с выключенным зрением           
 
 
 
 
- пальчиковая гимнастика
Слайд 1. (звуковой)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 2 (звуковой)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Мы выходим в открытое море –поднимаем якорь.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем
 
 
- пальчиковая гимнастика:
 
 
 
Слайд 3
 
3. Составление конструктивной картины
 
 
 
 
- развитие мелкой моторики
 
- закрепление ориентировки на плоскости
 
- вербализация пространственного положения фигур
 
- совершенствование зрительного гнозиса
 
- развитие аналитических функций
 
 
 
 
 
 
- Сейчас мы будем составлять картинку.
 
- Чтобы узнать что на картинке,
вы должны отгадать загадки, найти фигуры-отгадки морских животных и правильно расположить  их.
 
«
 - Найди фигурку кита в волшебной коробочке…., поставь кита в центре картины.
 
 - Куда ты поставил кита?
 
 - А теперь встаньте,
 давайте покажем слово кит.
Садитесь.
 
 
2. Посмотрите на контур.
Кто догадался,  какую фигуру мы поставим на картину?
 
-…, расположи рыбу справа от кита, говори, что ты делаешь.
 
 
- Приготовьте ладошки, будем делить слово на слоги.
 
- Сколько гласных? - Сколько слогов?
Назовите 1 звук? Последний?
 
 
 
 
3. Следующая загадка:
 
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
 
- Глазками найдите осьминога на наборном полотне.
Назовите соседей осьминога (справа от осьминога – дельфин, слева коралл)
 
- Расположите осьминога снизу от рыбы.
- Расскажи, что ты сделал?
 
 
 
 
- отгадывание загадок
  • по представлению,
  • по признаку,
  • по плоскостному изображению,
·        «доскажи словечко»)
 
- выбор фигур по опознанию
 
 
- расположение фигур на конструктивной  картине по заданию учителя
 
- вербализация положения на картине
 
 - фонетическая ритмика
 
 
 - опознание фигуры
 
 
 
 - определение места фигуры на картине
 
 
Отхлопывание структуры слова.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называние фигур по местоположению на картине
 
 
Определение места на картине, вербализация действий
 
 
 
 
 
Слайд 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 6
4.Физминутка
 
 
 
- развитие внимания, памяти
 
- снятие эмоционального напряжения
 
- Мы попали к пирату и сможем продолжить поиски, если выполним его задание.
Я  покажу вам, а вы повторите волшебные движения
 
К морю быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились .(встряхиваем руками)
Все мы вместе , как один,
плавать будем как дельфин.(прыжки на месте)

 
 
 
 
 
 
- повтор действий по образцу
 
 
 
- запоминание движений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Развитие языкового анализа и синтеза.  (учитель-логопед Трубникова Р.Л.)
 
 
- развитие звукового позиционного анализа и синтеза
 
- развитие слухоречевой памяти
 
 
Звуковой анализ слова с опорой на зрительные сигналы
 
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
 
 
 
- нахождение звука на основе позиционного анализа слова
 
- синтез слова с опорой на зрительные ориентиры
 
 
 
 
 
 
Слайд 7
6.  Путаница.
 
 
-
 
- закрепление оптического образа графем
 
 
 
 
Карточка с наложенными буквами.
 
- вычленение графемы   из наложенных букв
Дети называют графемы и записывают.
 
 
- Наше путешествие завершилось. Все молодцы.
 
 

 

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий