МАСТЕРСКАЯ
по коррекционно–развивающей работе
в 1 классе.
Лексическая тема: «Морское путешествие».
Логопедическая тема: Совершенствование функциональной базы письменной речи.
Задачи:
-
развитие слухового восприятия
- развитие мелкой моторики
- закрепление
ориентировки на плоскости
- вербализация пространственного положения
фигур
-
совершенствование зрительного гнозиса
- развитие звукового позиционного анализа и синтеза
- развитие
слухоречевой памяти
- закрепление
оптического образа графем
|
Этапы
урока.
|
Задачи
|
Деятельность
учителя.
|
Деятельность учеников.
|
Примечание.
|
|
|
1. Организованное начало.
|
|
- Дети, сегодня к
нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, посмотрите.
Садитесь.
|
|
|
|
|
2. Предъявление темы.
|
- развитие слухового восприятия (на материале неречевых звуков)
- развитие мелкой моторики
|
- Послушайте и попробуйте догадаться, куда мы отправимся. - Мы отправляемся в морское путешествие. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. - Приготовьте ваши руки, сложите их лодочкой и повторяйте за мной: - Пароход плывет, плывет, он тяжелый груз везет (пальчиковая гимнастика) |
- восприятие неречевых звуков с выключенным зрением
- пальчиковая
гимнастика
|
Слайд 1. (звуковой)
Слайд 2 (звуковой)
|
|
|
|
|
- Мы выходим в открытое море –поднимаем якорь.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем
|
- пальчиковая
гимнастика:
|
Слайд 3
|
|
|
3. Составление конструктивной
картины
|
- развитие мелкой моторики
- закрепление ориентировки
на плоскости
- вербализация пространственного положения фигур
- совершенствование
зрительного гнозиса
- развитие аналитических функций
|
- Сейчас мы будем составлять картинку.
- Чтобы узнать что на картинке,
вы должны отгадать загадки, найти фигуры-отгадки морских
животных и правильно расположить их.
«
- Найди фигурку
кита в волшебной коробочке…., поставь кита в центре картины.
- Куда ты поставил
кита?
- А теперь
встаньте,
давайте покажем слово
кит.
Садитесь.
2. Посмотрите на контур.
Кто догадался, какую фигуру мы
поставим на картину?
-…, расположи рыбу
справа от кита, говори, что ты делаешь.
- Приготовьте ладошки, будем
делить слово на слоги.
- Сколько гласных? -
Сколько слогов?
Назовите 1 звук? Последний?
3. Следующая загадка:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
- Глазками найдите осьминога на
наборном полотне.
Назовите соседей осьминога
(справа от осьминога – дельфин, слева коралл)
- Расположите осьминога снизу
от рыбы.
- Расскажи, что ты сделал?
|
- отгадывание загадок
·
«доскажи словечко»)
- выбор фигур по опознанию
- расположение фигур на конструктивной картине по заданию учителя
- вербализация положения на картине
- фонетическая
ритмика
- опознание фигуры
- определение места фигуры на картине
Отхлопывание структуры слова.
Называние фигур по
местоположению на картине
Определение места на картине, вербализация
действий
|
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
|
|
|
4.Физминутка
|
- развитие внимания, памяти
- снятие эмоционального напряжения
|
- Мы попали к пирату и сможем
продолжить поиски, если выполним его задание.
Я покажу вам, а вы повторите волшебные
движения
К морю быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились .(встряхиваем руками) Все мы вместе , как один,
плавать будем как дельфин.(прыжки на месте)
|
- повтор действий по образцу
- запоминание движений
|
|
|
|
5. Развитие языкового анализа и
синтеза. (учитель-логопед Трубникова Р.Л.)
|
- развитие звукового
позиционного анализа и синтеза
- развитие слухоречевой памяти
|
Звуковой анализ
слова с опорой на зрительные сигналы
Как плывут они
красиво –
Очень быстро и игриво! Нам показывают спины Из морской воды… (дельфины). |
- нахождение звука на основе позиционного анализа слова
- синтез слова с опорой на зрительные ориентиры
|
Слайд 7
|
|
|
6. Путаница.
-
|
- закрепление
оптического образа графем
|
Карточка с
наложенными буквами.
|
- вычленение
графемы из наложенных букв
|
Дети называют
графемы и записывают.
|
|
|
|
|
- Наше путешествие завершилось. Все молодцы.
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий